Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.06.2024, 02:41

Сайт Елены Надеждиной

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [25]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Азбука безопасных дорог"

Инновационный образовательный проект

«Азбука безопасных дорог»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработчик: воспитатель Надеждина Е.И.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

По срокам проведения: долгосрочный

Сроки осуществления проекта: учебный год

Обоснование проекта:

Проблема:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. При чём, многие происшествия на дорогах происходят по вине самих взрослых, а ребёнок невольно становится заложником обстоятельств.

Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и дети могут оказаться заложниками ДТП.

Именно поэтому своей приоритетной задачей я считаю доступно донести до родителей данную проблему не соблюдения общепринятых правил дорожной безопасности и научить ребенка безопасному поведению на дорогах. А родители должны стать моими партнёрами в обучении детей правилам дорожного движения.

Исходя из вышеизложенного, мною был разработан инновационный образовательный проект «Азбука безопасных дорог» для детей старшего дошкольного возраста, где родители являются активными помощниками в вопросах безопасности.

Поэтому данный проект предусматривает комплексный подход к решению вопроса профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. И в рамках реализации массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» мной разработан и введён в действие проект по ПДД потому, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И всё, что ребёнок - дошкольник усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге и реализовать знания детей через активную творческую деятельность всех участников проекта. Именно поэтому в проекте предусмотрены: непрерывная образовательная деятельность с детьми, развлечения детей и родителей, подготовка и участие в конкурсах по ПДД и постановка сценок и театральных композиций по пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, родителей и педагогов.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

Основная приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области – познавательное развитие:

- Совершенствовать представления детей о правилах безопасного поведения на улицах города;

- Формировать правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры;

- Познакомить с основными терминами и понятиями;

- Развивать внимание, память, быстроту мыслительных действий;

- Расширять познавательный интерес и кругозор;

- Способствовать умению предвидеть возможную опасность и выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие:

- Повысить уровень психофизиологических качеств, мотивационно – поведенческой культуры;

- Закреплять умения применять полученные знания в играх и в повседневной жизни;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- развивать речь;

- обогащать словарный запас;

- побуждать детей поддерживать разговор;

-учить выслушивать собеседника и высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие:

- совершенствовать навыки ориентации в пространстве,

- развивать координацию движений;

- формировать основные физические качества.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать творческие способности;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Ожидаемые результаты:

1. В ДОУ созданы необходимые условия для организации деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста по ПДД.

2. К окончанию проекта

2.1. у ребёнка сформированы:

алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

он умеет выбрать способ перехода проезжей части дороги,

• различает пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик);

• знает дорожные знаки, правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

2.2. у родителей сформирован:

  • интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге:
  • они активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе ДОУ по вопросам ПДД;
  • являются образцом примерного поведения на дорогах и в транспорте (как в личном, так и общественном) для детей и окружающих
  • оказывают помощь в организации развивающей предметно-пространственной среды в группе и ДОУ;

2.3. Педагоги:

  • имеют накопленный методический, наглядный и дидактический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожной безопасности;
  • используют тесный контакт с представителями ГАИ и родителями в вопросах профилактики ДТТ.

2.4. Социальные партнёры:

  • заинтересованы в сотрудничестве с ДОУ.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений)

сентябрь 2018г.

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий с детьми и родителями)

октябрь 2018 – май 2019

3 этап – заключительный (спортивно- познавательный досуг «Путешествие в страну Безопасных дорог», посвящённый Дню защиты детей и авторские театрализованные постановки детей по ПДД «Маша и медведь» для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ с целью пропаганды безопасного дорожного движения)

июнь 2019

Реализация данного проекта осуществлялась в соответствии с комплексом мероприятий с детьми и родителями (приложения № 1; № 2), показав хороший результат по истечению срока.

 

                                                                                                        Приложение № 1

 

Комплекс мероприятий с детьми и родителями

«Азбука безопасных дорог»

План мероприятий с детьми по ПДД

в соответствии с тематикой

Совместные мероприятия с родителями

Сентябрь - 2018 (предварительная работа)

Диагностика детей по вопросам дорожной безопасности.

 

Просмотр видео-ролика "Безопасная дорога детям"

Октябрь - 2018

Просмотр развивающего мультфильма «Учим дорожные правила вместе»

НОД «Безопасная дорога»

Ноябрь - 2018

Разучивание стихотворений по ПДД

Викторина «Знаешь ли ты?

Декабрь - 2018

 

Спортивное развлечение «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»

Январь - 2019

НОД «Уроки улицы»

Праздник «Страна зимних дорожных правил»

Февраль - 2019

НОД «Быстрое колесо»

КВН «Внимательный пешеход»

Март - 2019

 

Спортивно-развлекательный досуг «Запрещается – разрешается»

Апрель - 2019

Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тётушки совы»

Творческий конкурс работ из бросового материала «Транспорт»

Май - 2019

Итоговая НОД по ПДД в форме игры-викторины.

Конкурс плакатов по ПДД

Июнь - 2019

 

Познавательный досуг «Путешествие в страну Безопасных дорог».

Театральная гостиная «В гостях у Маши» (постановка авторских сказок по ПДД «Про Машу и медведя»)

                                                                                  Приложение№2

План работы с родителями по ПДД на 2018 – 2019 учебный год

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №163» Надеждина Е.И.

Сентябрь.

1. Родительское собрание: «Взрослый на дороге -пример для детей».

2. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения», «Осторожно, дорога».

3. Ширма-передвижка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Систематизировать совместно с родителями оформление «Уголков безопасности» и «Воспитываем пешехода».

5. Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям».

Октябрь.

1. Консультация «Обучение дошкольников правилами дорожного движения в семье»

2. Памятка родителям по обучению детей ПДД «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

3. Выставка литературы по обучению детей ПДД.

4. Показ комплексного открытого занятия «Безопасная дорога».

Ноябрь.

1. Тестирование «Что я знаю о правилах дорожного движения».

2. Викторина совместно с детьми: «Знаешь ли ты?».

3. Консультация «Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД.

Декабрь.

1. Беседа «Безопасность детей на дороге во время новогодних каникул».

2. Спортивное развлечение вместе с детьми «Мама, папа и я- лучшие пешеходы».

3. Консультация: «В машине ребенок!».

4. Родительское собрание (анкетирование) «Ребёнок и дорога».

Январь.

1. Консультация: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?».

2. Сотворчество с детьми: «Уроки улицы!» (рисование).

3. Детский праздник «Страна зимних дорожных правил».

 

Февраль.

1. ПДД- рекомендации: «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

2. Стенгазета: «Маленький пешеход».

3. Ширма-передвижка: «Значение обучения детей ПДД».

4. Конкурс знатоков с участием родителей «Что, Где, Когда?»

5. КВН «Внимательный пешеход» с участием родителей.

Март.

1. Памятка «Правила перехода через дорогу».

2. Беседа родителей-водителей с детьми группы.

3. Спортивно – развлекательный досуг с детьми и родителями «Запрещается – разрешается».

Апрель.

1. Выставка работ из бросового материала «Транспорт».

2. Консультация: «Соблюдение ПДД во время весенних каникул».

3. Рекомендации: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

4. Библиотека в гости к нам: «Азбука движения». (консультация работника областной библиотеки с родителями группы о литературе на данную тему).

Май.

1. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» (совместно с детьми).

2. Родительское собрание: «Соблюдение ПДД в летний период».

3. Рисование плакатов о ПДД дома с детьми.

4. День открытых дверей. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах», «Безопасность в ДОУ».

Июнь.

1 Организация совместного познавательного досуга «Путешествие в страну безопасных дорог».

2 Просмотр детских театральных постановок по ПДД про «Машу и Медведя» (авторские разработки воспитателей МБДОУ «Детский сад № 163» Надеждиной Е.И и Ратниковой И.В.)

Результаты проекта:

На сегодняшний день можно отметить, что данный проект:

  1. Позволил создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города;
  2. Сплотил всех участников образовательного процесса для поиска новых педагогических технологий для решением проблемы…..;
  3. Сами родители, педагоги стали примером и образцом дисциплинированного пешехода (водителя) для своих детей и окружающих;
  4. Дети стали владеть основами безопасного поведения на дорогах. У них сформированы правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры;
  5. А авторские театрализованные постановки (приложение № 3) позволили раскрыть творческие способности и активизировали работу по информационно – пропагандисткому сопровождению деятельности по профилактике ДДТП.

                                                                                                             Приложение № 3

Авторские театрализованные постановки с детьми по ПДД

«Маша и медведь»   (смотреть Каталог статей стр. 1)

для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ

в рамках инновационного образовательного проекта

«Азбука безопасных дорог».

Разработчики:

воспитатели МБДОУ № 163 г.Иваново

Надеждина Е.И., Ратникова И.В.

Цель: пропаганда безопасного дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

  1. Театральная постановка

«Маша и медведь»

(старший дошкольный возраст)

(по правилам дорожного движения)

  1. Театральная постановка

«Маша и медведь»

(детское кресло)         

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: simylka19 (17.09.2019)
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz