«Строим дом для друга» Непрерывная образовательная деятельность (подготовительная группа)
Место НОД в изучении темы: НОД реализуется в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования как итоговое по теме «Формирование прединженерного мышления у дошкольников» Цель: закрепить навыки конструирования, вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора, продолжать учить строить постройки по схемам. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: • развить творчество, изобретательность; • предложить детям разные конструкторы для экспериментирования; • побудить обыгрывать постройки, объединяться в группах Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: • закрепить знания детей о профессии инженер-конструктор Речевое развитие: • обогащать словарный запас детей. Социально-коммуникативное развитие: • развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; • привнести в занятие настроение шутливости; •Физическое развитие: • продолжать укреплять и охранять здоровье детей; • через зарядку и танец развивать гибкость, координацию движений; • внести в занятие атмосферу радости, весёлого настроения, активности всех детей. Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; применение ИКТ позволяет сделать учебно-воспитательный процесс привлекательным и по-настоящему современным; использование ИКТ как яркой, современной, интересной формы оформления познавательно- развлекательных мероприятий. Комментарии к использованию ИКТ: презентация используется как дидактический материал около 3 минут ( в соответствии с требованиями СанПиН), остальное время. Предварительная работа: наблюдение за домами на прогулках, дидактические игры «Построй дом», «Построй по схеме»,…беседы о профессиях. Используемое оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, конструктор трёх видов, схемы для постройки домов. Ход непрерывной образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей Этап №1. Вводная часть (2-3 минуты) Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности с использованием презентации. Цель: отгадать сказочного героя и настроиться на игровую деятельность. В группу входит почтальон и приносит письмо. Воспитатель читает: «Дорогие ребята, на вашу электронную почту группы я выслал видео письмо, посмотрите его, пожалуйста!» Воспитатель открывает презентацию. На экране появляется изображение Карлсона. (слайд 1) Воспитатель: Кто же это, ребята? Вы узнали его? Воспитатель: Давайте послушаем его обращение. (слайд 2) «Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших домов нашего города. Все было просто замечательно! У меня в этом доме были даже друзья. Но однажды прошел сильный ветер и разрушило очень много домов. С моего жилья сорвало крышу, повреждены стены, нет окон. Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Я не знаю что Дети проходят и садятся полукругом на стулья. Дети: Да. Это Карлсон. Ребята смотрят на экран и слушают обращение Карлсона. делать. Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята, как можно помочь Карлсону? И что для этого нужно сделать? Дети: Построить новый дом для него. Этап 2. Основной (25 минут) Цель: закрепить навыки конструирования, вызвать у детей интерес к профессии инженераконструктора, продолжать учить строить постройки по схемам. Цель: закрепить знания о профессии инженера-конструктора и показать свой опыт в работе со схемами и конструктором. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о какой профессии идет речь? Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… Воспитатель: Молодцы! А о какой профессии идет речь в следующей загадке? Строит заводы, машины, дома, Подходят рабочие и мастера. Он скажет, что делать, Каков здесь размер. Как будут звать его…? (слайд 3) Воспитатель: Правильно, он начинает первым работу по созданию здания. Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Он принимает участие во всех производственных процессах – от пищевой промышленности до сложнейших компьютерных технологий. Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чеголибо, затем создает чертеж. После Дети: Строитель Дети: Инженер этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. Когда изделие будет готово инженер - конструктор контролирует проведение испытания. В заключении - презентация изделия. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Собери предметы для инженера» (слайд 4) На сладе изображено много разных предметов, но вам надо собрать в коробку только те, которые нужны для профессии инженера. Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому нам будет полезно выполнить гимнастику для глаз. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь нашему доброму Карлсону и построить для него новый, красивый дом. Вы согласны? На магнитной доске появляются картинки с изображением домов. Игра «Собери предметы для инженера-конструктора» Ребята называют те предметы, которые нужны для профессии инженер – конструктор. Дети выполняют гимнастику для глаз. «Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазами.) Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из каких материалов построены дома? - Сколько этажей может быть у дома? - Как называются такие дома? Воспитатель: Перед тем, как нам с вами стать инженерами - конструкторами, предлагаю немножко отдохнуть. Воспитатель: Ребята, сегодня вы будите работать на трёх объектах, для этого нам надо разделиться. Вы будите строить дома, но из разного конструктора. - Назовите, пожалуйста, с каким конструктором вам сегодня предстоит работать? Воспитатель раздает ребятам схемы домов и надевает на головы каски. Воспитатель: Я предлагаю вам приступить к строительству домов по схемам. Дети: Дерево, кирпич, бетонные блоки и т.д. Ответы детей. Дети: одноэтажные, двухэтажные,… Дети выполняют музыкальную зарядку. Дети: магнитный, деревянный и Лего Дети расходятся на три объекта, которые находятся в разных уголках группы и начинают строительство домов по выданным схемам. Этап 3. Заключительный (1-2 минуты) Цель: подведение итогов. Цель: проанализировать результат. Воспитатель: - Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали? - О каких профессиях мы говорили? - Из какого конструктора был построен дом? - Из каких частей состоит дом? - Какие детали конструктора вы применили в постройке дома? - Ребята, а как вы считаете, вы справились с заданиями? Ребята рассматривают правильность выполнения постройки отвечают на вопросы и обмениваются мнениями. - В чём вы испытывали трудности? Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, очень хорошо справлялись с заданиями, у всех были построены очень красивые и уютные дома! Я сейчас сфотографирую ваши постройки и отправлю Карлсону по электронной почте. Надеюсь, что ему очень понравятся. Теперь у него будет ни один дом, а целых три. Вы очень умные и дружные ребята, на отлично справились с заданием. Я предлагаю вам станцевать танец. Танец «Я – Ты – ОН – ОНА
|