«Игровой центр» направлен на развитие социально – коммуникативных навыков. Здесь представлено оборудование (детская мебель, игрушки, предметы-заместители, предметы труда, быта и разные аксессуары) для сюжетно-ролевых игр. Рядом с игровым центром сюжетно-ролевых игр располагается стенка с настольно-печатными играми разного содержания, а так же лото, домино.
2. « Центр физической культуры» направлен на развитие и укрепление здоровья воспитанников. В его наполняемость входят:
- массажные коврики, мячи, гимнастические палки;
- обручи, мячи для метания, кольца;
- атрибуты для подвижных игр;
- пособия для проведения утренней гимнастики;
- оборудование для метания, катания и ловли
3. В «Центре науки и природы» предусмотрена познавательно-исследовательская деятельность. Отведено место уголку природы. Здесь представлены:
-библиотека познавательной литературы в т.ч природоведческой;
- земля разного состава;
- коллекция камней, ракушек, семян;
- емкости для измерения, колбочки, увеличительные стёкла для проведения экспериментов;
- комнатные растения и предметы ухода за ними.
Данный центр видоизменяется в соответствии с сезонными изменениями.
4. В «Центр речевого развития» входит литературно - речевой центр с
театральным уголком, где представлены различные виды театра. Здесь же располагается музыкальный уголок, ведь какой же театр без музыкального оформления. 5. «Центр искусства и творческая мастерская».
6.«Центр занимательной математики и конструирования»
Оборудован логическими играми и пособиями математического содержания. Здесь представлены конструкторы из разного материала и разного размера со схемами и изображениями.
7. С целью привития патриотических чувств и любви к родному краю рядом с центром «Науки и природы» оборудован краеведческий уголок.
Здесь представлена символика страны и нашего края, предметы старины и быта, а так же народно-прикладного искусства малой Родины;
В работе с детьми широко используется лэпбук «Путешествуем по миру», а так же дидактические игры «Путешествуем по Золотому Кольцу».
В данной работе используется интерактивный глобус, который позволяет путешествовать с детьми по странам мира и закреплять представления о животном и растительном мире других стран и народов.
8. В группе с детьми ведётся большая работа по вопросам безопасности воспитанников, поэтому создан «Центр дорожного движения»
Здесь собраны материалы по ОБЖ и ПДД, дети любят использовать в игре макет микрорайона с модельками машин и человечков. 9. «Центр повседневного бытового труда» входит уголок дежурства. Благодаря насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в группе у детей расширилась возможность выбора самостоятельной деятельности в разных видах деятельности, они стали более раскрепощены и активны.
За последние 3 года развивающая среда стала многофункциональной и может использоваться на разных этапах развития ребенка. Старое игровое оборудование заменяется современным новым. В образовательном процессе используются: ноутбук, проектор, экран.
Развивающая предметно – пространственная среда
Развивающая предметно – пространственная среда приёмной комнаты в группе «Улыбка» рассчитана не только для детей, но и предназначена служить наглядно – полезной информацией для родителей в вопросах воспитания и обучения детей. По данному принципу и построена предметно – развивающая среда приёмной комнаты.
Здесь размещаются:
• индивидуальные шкафчики с героями мультфильмов, чтобы безошибочно запомнить и быстро находить ● уголок «Здравствуй, я пришел» (способствует психическому и личностному развитию ребенка, сплочению детского коллектива) • уголок «Для вас, родители» (знакомит с нормативными документами и распорядком дня группы) •уголок «Вот, какие мы!» информация и фото из жизни детей в детском саду регулярно обновляется в соответствии с календарём событий группы. •уголок «Наше творчество» является доской достижений воспитанников. Здесь выставляются детские работы, сделанные руками детей в детском саду •уголок «Информация» для родителей необходим для обратной связи с родителями. Здесь выставляются памятки, консультации, книги в соответствии с планом воспитателя и тематики. Родители могут ознакомиться с информацией здесь или дома. • уголок «Читаем дома» предлагает перечень рекомендуемой детской литературы, которую можно почитать с ребенком дома
● «Объявления» - это срочная информация различного характера,
«Меню» (ежедневная информация о рационе питания детей)